Упражнения-игры для дошкольников

«НОТКИ-ПРЯТКИ» ??

Данное пособие способствует развитию интонирования и вокализации у маленьких детей. Помогает усваивать местонахождение нот.

Для 1 пособия необходимо взять 2 белых чистых листа. На одном из них нарисовать нотный стан, скрипичный ключ и одну ноту. Ноту прорезать так, чтобы ее можно было открывать и закрывать. На другом листе приклеить цветную ноту (цвет должен быть ярким, насыщенным) чуть большего размера. Затем оба листа склеить. Прорезанная и цветная нота должны совпадать. Тогда открывая прорезанную, можно увидеть цветную. Как вариант можно использовать не только цветные ноты, но и написать крупными буквами их название. В своей работе я использовала 7 пособий: по одному для каждой ноты.

Ничего не объясняя (дети маленького возраста тяжело воспринимают длинные потоки непонятной ему пока речи взрослых людей) вы показываете пособие. Слегка приоткрывая ноту – окошко, вы одновременно пропеваете данную ноту. Затем тоже предлагаете сделать ребенку. Маленькие дети с удовольствием выполняют это упражнение. Это похоже на игру в прятки. Главное, они, сами не замечая того, точно (в меру своих способностей) вслед за вами будут чисто петь ноты. Если изучение нот не является вашей целью, то пособие можно применять как развитие интонирования простых слогов у дошкольников.

«ГУДЕЛКА» ☺?

Для данного упражнения хорошо подходит датский танец «7 прыжков». Но не у всех он может быть в наличии. Тогда вы можете сами записать музыку или сочинить ее на уроке вместе с детьми. Суть музыкального отрывка заключается в том, что попеременно звучат: гудение музыкального инструмента и мелодия веселого танца. Когда дети слышат гудение, они прячутся: приседая, закрывают глаза руками. Ритм танца снова созывает детей в круг. Они хлопают в ладоши, ставят ножку на пяточку, кружатся. Только стоит им услышать гудение – это сигнал, что пора прятаться. Дошкольники с большой радостью выполняют данное упражнение. Ведь для них нет ничего проще, чем прятаться. А веселая музыка только подбадривает их. В танце-игре у детей развивается музыкальное внимание, ведь нужно слушать, когда начинает гудеть, а когда звучит мелодия.

Ритмо-пластика: необходимо точно в такт музыке выполнять движения. Использовать это упражнение удобно также в случаях, когда нужно раскрепостить ребят.

Вы и сами сможете создавать такие музыкальные упражнения для ребенка, а они, в свою очередь, разовьют ему память, воображение, логику. И, конечно, музыкальный слух, чувство ритма.

Источник: vocalmechanika.ru

Comments are closed.