«Музыкальность – не врожденный талант, а способность, которая, как и любая другая, может быть развита. Любой ребёнок, обученный должным образом, может стать музыкальным. Это не сложнее, чем говорить на родном языке», – Синити Судзуки.
Метод Судзуки основан на принципе, что все дети обладают способностями и что эта способность может быть развита и повышена за счет благоприятной окружающей среды. Синити Судзуки сделал гениальное открытие: каждый ребенок может научиться игре на музыкальном инструменте (или научиться чему-то другому) подобно тому, как он обучается родному языку.
Когда ребенок учится говорить, огромное значение имеют следующие моменты:
1. Раннее начало
2. Вовлечение родителей, их любовь
3. Активное прослушивание
4. Донотное обучение
5. Социальная среда
6. Единый репертуар, используемый в школах Судзуки по всему миру
7. Пошаговый подход
8. Словарь
9. Повторение
10. Память
По мнению Судзуки, все эти вещи работают и при обучении игре на музыкальном инструменте. Этот подход работает также при обучении математике, искусству и поэзии. По сути, он универсален.
Синити Судзуки отмечал: «Моя цель — сделать из малыша не музыканта, а хорошего, благородного человека. Полюбив хорошую музыку, мои ученики будут стремиться к красоте и гармонии во всех сторонах жизни». Он настаивал: «Я всего лишь хочу воспитать хороших граждан. Если ребенок с момента своего рождения слушает хорошую музыку и учится играть сам, в нем развиваются глубокие чувства, дисциплина и выносливость. Он приобретает доброе сердце. Если вся нация сообща возьмется за воспитание детей, то, возможно, удастся избежать войны».
Итак, цель методики – не в том, чтобы отыскивать среди обучающихся гениев, а чтобы раскрыть способности каждого ребенка посредством игры на музыкальном инструменте.
?? МЕТОД КАЗИНИКА ??
Михаил Казиник разработал оригинальную методику комплексно-волнового урока, которая призвана восполнить недостатки ныне существующих отечественных методик, которые существуют вне связи с сокровищами мировой культуры и вне пространственно-временных контекстуальных связей.
Методика родилась по необходимости – сегодня в эпоху интернета, когда объем информации вокруг нас удваивается каждые 2-3 года, школа уже не может существовать на уровне 50-х гг прошлого века.
Старая школа была создана давать знания и готовить будущих работников для индустриального производства. Сегодня это уже не нужно. Знания легко найти в интернете, процент занятых в собственно производстве постоянно снижается благодаря техническому развитию. В ближайшем будущем появится преобладающее количество людей свободных профессий. Именно они будут определять духовный потенциал страны, степень её творческой значимости, атмосферу жизни.
Поэтому сегодня главная цель учителя – не столько информировать, сколько так выстроить урок, чтобы вызвать у ученика жгучую потребность узнавать, исследовать. Предназначение учителя в том, чтобы используя все накопленные культурные ценности, заложить в ученике основы духовности, которые помогут ему осознанно ориентироваться в окружающем мире.
Методика построена на развитии ассоциативного восприятия – способности, которая отличает, например, нобелевских лауреатов. В Школе будущего гуманитарные предметы объединяются в единую цепь вокруг одного «якоря» и преподносятся в творческой манере.
Здесь главное – интерес. Поэтому «побочным эффектом» является 100%-ное запоминание материала и изменение отношения к учебному процессу вообще.
?? МЕТОД БРАЙНИНА ??
? Развитие музыкального мышления – практическое изучение музыкального языка (для родителей и любознательных):
Десять причин применения системы Брайнина в музыкальном образовании:
У детей улучшится:
– внимание
– способность к концентрации
– готовность к восприятию
– способность к самовыражению
– социальная коммуникативность
Дети начнут:
– активно воспринимать
– свободно ориентироваться в звуковом пространстве
– распознавать и упорядочивать связи между элементами музыкального языка
– воспринимать музыкальное произведение как единое целое
– воспринимать музыкальное произведение в едином культурном контексте
? Развитие музыкального мышления – практическое изучение музыкального языка (для профессионалов):
Суть метода может быть кратко изложена в трёх положениях:
1) Прогнозирующее восприятие по следующей схеме: освоение наиболее вероятных элементов музыкальной речи, превращение этих элементов в стереотипы внутреннего слуха, разрушение возникшей слуховой инерции посредством освоения менее вероятных связей между элементами, превращение новых слуховых представлений в новые стереотипы более высокого порядка, разрушение вновь возникшей слуховой инерции (см. выше) и т.д.
2) Музыкальная фраза как основной значимый элемент музыкальной речи с двумя различными зонами вос?6?