??? КАК ЗАНИМАТЬСЯ С МАЛЫШОМ МУЗЫКОЙ? ЧАСТЬ 1.

Мы хотим, чтобы ранние музыкальные занятия с ребенком проходили только со знаком ПЛЮС, ведь целью таких занятий будет гармоничное развитие маленького человека.

☝? Чтобы процесс раннего музыкального обучения был эффективным необходимо подойти к нему с учетом психофизических особенностей развития детей младшего дошкольного возраста. А они, эти особенности, таковы:

? преобладание эмоционального компонента (над рациональным),
? возникновение и формирование представлений о себе — как личности,
? потребность в общении со сверстниками и взрослыми,
? ситуативность и спонтанность действий,
? преобладание непроизвольного внимания над произвольным,
? повышенная потребность в движении,
? повышенная чувствительность к отношению других людей.

Помещение, в котором проводится занятие, также имеет немаловажное значение. Светлое, уютное место проведения музыкальных игр станет любимым для ребенка, если он в какой- то степени чувствует себя в нем хозяином. Мне часто приходилось наблюдать, когда удобные комфортабельные кабинеты вызывали у маленьких детей состояния замкнутости, застенчивости, робости. В этом случае, авторитет преподавателя подавлял все творческие способности дошкольников. Красивые, звучащие инструменты не привлекали внимание детей, малыши ждали указаний воспитателя. Если инструменты или пособия лежат на местах, привлекающих внимание ребенка, то тогда нужно дать детям возможность воспользоваться ими.

Занятия должны начинаться в то время, когда удовлетворены насущные физические потребности ребенка, т.е. он не голоден, не хочет спать, не устал.

На мой взгляд, наиболее эффективна в этом возрасте работа в индивидуально–групповом режиме. Индивидуальные занятия позволяют ребенку сосредоточиться на деталях, уделить больше внимания занимающей его теме. Например, он может большую часть времени посвятить игре на каком-либо музыкальном инструменте: это может быть игра по картине, игра-диалог и др.

Мини-групповые занятия (4-5 человек) отвечают потребности ребенка в общении с другими детьми. Знание и применение психолого-педагогических методов работы в группе помогает преподавателю построить процесс взаимодействия малышей на музыкальных занятиях.

Для работы с маленькими детьми наиболее важными являются:

⃣ Четкое начало и конец занятия. Например, ритуалы приветствия и прощания. Это позволяет ребенку вовремя включиться в процесс обучения и выйти из него без негативных эмоциональных всплесков.

⃣ Ситуация принятия. Между участниками процесса происходит взаимодействие. Маленький ребенок должен чувствовать, что его принимают и понимают таким, какой он есть. У каждого из ребят свой темперамент, характер, особенности усвоения материала. Преподавателю нужно уметь отключаться от своих проблем и стараться воспринимать ребенка, не навешивая ему ярлыков. Дети 2-3 лет очень чутко воспринимают отношение к ним взрослых и других сверстников. Не всегда они могут выразить словами то, что чувствуют. Доверие, искренность, безопасность отношений – основа конструктивного взаимодействия с дошкольниками.

⃣ Обратная связь. В процессе взаимодействия у каждого участника возникают определенные переживания. Умение откликаться на состояния детей становится важной составляющей в организации музыкальных занятий у младших дошкольников. Музыка может вызвать различные чувства у детей. Преподавателю необходимо реагировать на эмоциональные проявления, действия детей, так чтобы малыши были активно включены в процесс обучения


Источник

Comments are closed.