Музыкально-образная сфера.

Развитие и совершенствование музыкально-образной сферы — важнейший момент в воспитании музыкальности в человеке. Понимать, любить музыку — значит уметь различать и любить в ней особый мир, где вся чувственная жизнь человека выражается в сочетании звуков. Музыкальный мир есть чувственное отображение жизни человеческого общества, его моральных, этических, эстетических и других устоев и норм.

Музыка обращена к чувствам и ими порождена. Музыкальный язык — это разные сочетания звуков, способные вызвать те или иные чувства, а чувства рождают эмоции. Особенность музыкального языка заключается в том, что об одном и том же все говорят по-разному. Музыкальный язык есть индивидуальное видение гармонии мира.

Хороша музыка или плоха можно судить по тем чувствам, которые она вызывает. И здесь важна роль исполнителя. Сумеет ли он вложить чувства в звучание, насытит ли звук особой чувственной энергией, способной вызвать аналогичный прилив чувств у слушателей, от этого будет зависеть успех выступления.

Исполнитель должен тренироваться в передаче своего состояния через звук. Звук должен быть насыщен эмоциональным состоянием, чувственным состоянием музыкального образа. Пение без чувственного состояния — это абсурд.

Несколько коротких пожеланий:

1. Учитесь трансформировать восприятие мира в музыкальные образы. Слушайте много музыки в разных стилях, слушайте классику. Никогда не отрицайте, старайтесь понять, почувствовать музыку.

2. Изучайте музыкальную стилистику, старайтесь понять природу стилей, их чувственно-эмоциональный мир. Старайтесь не просто знать жанровые особенности музыкального языка, но и освоить их, сделать естественным способом своего музыкального самовыражения.

3. Работайте над чувственно-эмоциональной окрашенностью вашего звука. Учитесь передавать звуком тончайшие оттенки настроения. Старайтесь, чтобы выбор режима звукоизвленчения и красок голоса был следствием естественной потребности донести чувственное состояние.
Начните работать над чувственной окрашенностью звука параллельно с закреплением формы аппарата.

В. И. Коробка «Вокал в популярной музыке»
Живопись — А. Лашкевич


Источник

Comments are closed.