Советы вокалистам

– Если способность к речи воспитывается путем слушания речи, то и в основе певческой способности также прежде всего лежит слушание и восприятие чужого пения и музыки. И подобно тому как ребенок, обучаясь речи, невольно начинает воспроизводить все фонетические особенности речи окружающих, например «окать», так и певец при обучении пению невольно воспроизводит характер звучания певческих голосов, в окружении которых он воспитывается. Слуховое восприятие — это самый первый этап приобретения любого певческого навыка, какая-то акустическая норма, которой будет подчинена в дальнейшем вся работа по налаживанию мышечного голосового аппарата. Излишне говорить, какое огромное значение имеет правильный выбор этой «нормы», правильного «эталона» звучания, к которому нужно стремиться в вокальной работе.

Многие педагоги совершенно справедливо считают, что один из важных методов воспитания певца — это постоянное слушание им лучших мастеров вокала, постоянное «насыщение» ученика слуховыми впечатлениями и звуковыми образами, совершенными как в художественном, так и в техническом отношении. Слух поистине является, как выразился один из вокалистов, «судьей и совестью нашего голоса».

В.П. Морозов

Comments are closed.