Дэвид Биспем о вокале

«Певец должен дышать так же легко и естественно, как животные или спящие люди. Но мы не спим, когда поем, и верный контроль дыхания должен быть изучен и приобретен посредством понимания и опыта. Цель состоит в том, чтобы производить звук с предельной легкостью и естественностью, хотя на самом деле он будет получен терпеливым трудом. Ребенок, поглаживающий клавиши фортепиано своими крошечными ручками, бессознательно естественен, а великий пианист сознательно чувствует себя непринужденно, потому что понимает принципы легкости и расслабления и приобрел необходимый контроль с годами обучения.

Певец добивается правильного дыхания через верное положение и функционирование своего аппарата. Тело держится прямо, грудь активна, сеть брюшных мышц постоянно набирает силу в процессе обучения.

Когда манера взятия дыхания, путь развития диафрагмы и абдоминальных мышц поняты певцом, это только начало. Управление дыханием само по себе искусство. Нужно знать, что делать с воздухом, когда он набран, сколько его нужно для фразы, как его сохранить и распределить».

Дэвид Биспем о вокале

Comments are closed.