Цепное дыхание

✍? Вокальные термины, в которых должен ориентироваться любой вокалист.

Цепное дыхание в хоровом пении.

Умение каждого певца правильно дышать помогает выработать очень важный и необходимый прием в хоровом пении. Сущность цепного дыхания заключается в том, что в процессе пения певец берет дыхание не одновременно с исполнителями стоящими от него справа и слева. Такой прием обеспечивает непрерывное звучание хора в течение продолжительного времени, что особенно важно при исполнении протяжных песен.

Трудность состоит в том, что цепное дыхание — коллективный навык, требующий обостренного чувства ансамбля.

Для выработки данного навыка можно рекомендовать хору петь гамму большими длительностями, без пауз. При этом необходимо выполнить два условия: певцы во время пения гаммы должны сменять дыхание не все одновременно и обязательно в середине длинных звуков, а не между ними.

Прежде всего, смену дыхания певец должен научиться делать быстро и незаметно. Особенно это относится к моменту начала пения после перемены дыхания; голос певца после мгновенной цезуры должен как бы влиться в общее звучание, «пристроиться» в соответствии с нюансом данного места хорового произведения, при этом здесь обязателен прием мягкой атаки. Несоблюдение этого условия повлечет за собой нарушение ансамбля, звучание получится пестрым, клочковатым.

Итак, дыхание в хоре — основа вокально-хоровой техники и, следовательно, приобретение других навыков может быть успешным лишь в том случае, когда хор в достаточной мере овладел техникой дыхания.

Comments are closed.