Советы вокалистам: НУЖНО ЛИ УЧИТЬСЯ ПЕТЬ В МИКРОФОН?

ИТАК: НУЖНО ЛИ ВОКАЛИСТУ УЧИТЬСЯ ПЕТЬ В МИКРОФОН? ?????

Или же у обладателя прекрасного голоса оно само получится?
Конечно, нужно!

✅ 1. Как это ни банально, но поначалу многие даже не понимают куда, собственно, надо петь, где находится чувствительная часть микрофона и поют не в микрофон, а с микрофоном в руках, как будто вышли на прогулку с эскимо.

✅ 2. Нужно уметь создавать нужную динамику и подчеркивать достоинства своей техники за счет микрофона, приближая и отдаляя его, когда это требуется, понимая, как двигаться с ним по сцене (если вы все же поете в манере, отличающейся от «Песня года»), иными словами, вы должны сделать микрофон своим союзником, а не врагом.

✅ 3. Все эффекты, включая шепот, ор, визг, рык и т.д., в том числе и те, что появятся в будущем (так как, к счастью современный вокал не стоит на месте) являются правильным (для современного стиля) звукоизвлечением, при условии, конечно, что вас научили правильной технике. Но все их стоит пробовать в микрофон, так как в большинстве своем, они рассчитаны именно на него.
Самой большой ошибкой на уроках современного вокала является отказ от микрофона и требования «заполнить своим голосом пространство» (часто еще и со звукоизоляцией, как любой музыкальный класс): а именно пытаться до посинения переорать включенную на полную громкость минусовку. Это приводит лишь к форсированию голоса, включению зажимов и других порочных привычек, и нисколько не способствует обучению реальной технике.

✅ 4. Без микрофона вы вряд ли по-настоящему оцените ценность согласных звуков. Вас учили петь на гласных? Ну тогда в микрофон вы услышите неразборчивую кашу, петь вам будет трудно и неприятно, так как при отработанной технике согласных они должны служить надежным и прочным трамплином для гласных звуков и вашего вокала в целом, создавать ритм и смысл песни. Ваш слушатель приходит послушать историю, а не просто вокализ!

✅ 5. Разогревать голос, безусловно, следует без микрофона. Но остальные упражнения современного вокала, поскольку они не являются просто вокализами, а всегда направлены на решение конкретных технических задач, часто следует выполнять также в микрофон.

«Вокальная механика»

Comments are closed.