Развитие сценических навыков

РАЗВИТИЕ СЦЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ???

? О чем поете?

Запоминание текста песни и мелодии — необходимый, но, лишь первый этап в процессе обучения сценическому вокалу. Тем не менее, хороший исполнитель должен помнить, что песня — это не просто стихи и мелодия.

В каждой песне «живёт» персонаж, «лирический герой», именно его мысли и чувства и передаёт песня. Который неразрывно связаны с текстом и мелодией.  Слушателю совсем не интересно простое чистое интонирование, которое больше похоже на сольфеджирование.  Гораздо интереснее понять и прочувствовать вокалиста, который он полностью погружен в тему песни.

Для такого вдумчивого исполнения произведения нужно, произвести глубокий анализ произведения: От имени кого поётся песня? Какие эмоции и чувства испытывает этот персонаж?

Стоит отметить, что любая песня может иметь множество интерпретаций для разных исполнителей, что объясняется тем, что опыт все имеют разный, и все могут слышать совершенно разные вещи в одной и той же песне. И если вокалист исполняет чужое произведение, не нужно пытаться найти в нем другого человека, а нужно сыграть себя самого в этом амплуа. Найдите в произведении себя —именно в этом проявляется артистизм.

? Двигайтесь осмысленно

Зритель из зала «слушает глазами», особенно когда это касается исполнителя-вокалиста. В этой связи крайне важно понимать, каким образом использовать собственное тело, чтобы усилить эффект голоса. Две самые важные вещи, которые влияют на передвижения — это Текст и Темп.

Обязательно следите  и исключайте любые нервические движения, вроде похлопывания себя руками по бедрам или раскачивания туда-сюда. Чаще всего, вы можете даже и не замечать собственных нервных движений, поэтому полезно записать своё выступление на видео и проанализировать его беспристрастно, а так же, попросите кого-то из друзей доложить вам о таких моментах после выступления. Вы можете не замечать собственной привычки на сцене, но любое ваше микро-движение усиливается во много раз, когда вы стоите в свете софитов перед глазами зрителей.

Что касается темпа, очевидно, что более медленные, лирические песни не нуждаются в активных перемещениях и лишнем шуме — это может лишь отвлекать от музыки, отделять вас от того самого лирического героя и создавать дисконнект с публикой. Помните, что вы подражаете герою, даже если песня о вас (вы подражаете себе). И любое, даже микро-движение должно поддерживать вокал, делать его лучше и убедительнее.

? Тренируйтесь перед зеркалом

Безусловно, бывают редкие люди, которым дано естественно двигаться на сцене. Их тело словно соединяется с  музыкой каким-то особым загадочным способом. Но, тем не менее — всему на свете можно научиться. Смотрите видео с профессиональными исполнителями, старайтесь замечать, на каких словах какие движения они делают. Порой даже самые простые движения руками, на сцене выполнить довольно непросто, и их необходимо оттачивать дома перед зеркалом. Большинство исполнителей пользуется общими правилами жестов и движений, которые могут пригодиться вам — именно они являются базой, на которой потом  вырастет собственный стиль и манера держаться на сцене. Просто попробуйте сделать это несколько раз перед зеркалом и видеокамерой и посмотрите на результаты (сравните видео ДО и ПОСЛЕ). Ваше тело должно стать отличным и верным помощником в исполнительском искусстве.

Источник: art-music-club.jimdofree.com

Comments are closed.