Мифы о вокале

??? Часто люди, далекие от музыки и не знающие ничего о природе вокала и вокальных техниках, придумывают огромное количество заблуждений о том, какое пение самое красивое и правильное и какими методами оно достигается. Наслушавшись таких выдумок, начинающие вокалисты с самого начала успевают изрядно запутаться и навредить своему голосовому аппарату и дальнейшее обучение вокалу становится практически невозможным.

? МИФЫ О ВОКАЛЕ:

⃣ Если нет голоса или таланта от природы, значит певцом не стать.

Это один из самых распространенных мифов о вокале, которые существуют.
Заниматься собственным голосом может совершенно любой человек . Если природа наделила человека способностью разговаривать, значит и петь будет ему под силу. Ведь пение является определенным способом воспроизведения и передачи звуков при помощи голосовых связок. Еще с рождения каждый из нас плакал и кричал, напрягая при этом голосовые связки и легкие, значит пение – это возвращение человека к состоянию единения с природой. Да, со временем певческий дар пропадает в каждом из нас, так как мы становимся спокойны, и вместо криков или пения, мы произносим свою речь спокойно. Работа над вокалом – это возвращение к своему естеству. И это относится ко всем.

⃣ Если нет слуха, то вокалом заниматься нет смысла.

Спорный момент, с которым нельзя так просто согласиться. На земле не так много людей, у которых действительно есть абсолютный музыкальный слух. А неумение попадать в ноты – это просто неумение, здесь важен сам процесс тренировок. После нескольких правильных уроков, практически любой человек, сможет попадать в ноты правильно.

⃣ Нельзя быть певцом без музыкального образования.

Здесь под «музыкальным образованием» чаще всего имеется в виду сольфеджио – нотная грамота. Если бы вы хотели обучаться игре на фортепиано, то да, без сольфеджио вы бы не обошлись, но в вокале, по большому счету, оно не нужно. Ноты выдаются студентам консерваторий или оперникам, чтобы петь «с листа», без музыкального сопровождения, но в остальных случаях вокалист поет и репетирует под музыку. В обучении вокалу нет ничего специфически музыкального, что требовало бы специального образования, все термины или приемы могут быть объяснены простым языком. А при желании можно просто выучить кое-что по ходу пьесы.

⃣ Если возраст далеко «за», то обучаться вокалу уже поздно.

Для взрослых людей тут главное, чтобы мышцы были способны выдержать определенную физическую нагрузку и связки были в нормальном функциональном состоянии. Полное формирование голосовых связок заканчивается в среднем к 20 годам. У мужчин изменение голосового аппарата обычно происходит до 18 лет и называется «ломкой». В этот период необходимо снизить нагрузку на голос, или на время воздержаться от занятий вокалом, чтобы не навредить связкам в момент их изменения. Женский голосовой аппарат может сформироваться еще позже, например, крупные женские голоса созревают после 30 лет, а у многих женщин голос окончательно формируется после родов.

⃣ Преподаватель не обязателен. Вся информация есть в интернете.

По самоучителю и обрывистым текстам в интернете мало чему можно научиться, в этом случае вас будет некому контролировать. Преподаватели не просто так запрещают новичкам петь где-то еще, помимо уроков. Бывают от природы поставленные голоса, и бывает, что самостоятельная работа приносит плоды, но если некому отследить становление вашего голоса, вы очень рискуете своим здоровьем.

⃣ От вокала все равно нет никакой пользы.

Существует такой термин как «Вокалотерапия». С её помощью возможно решать некоторые проблемы со здоровьем: снятие болей и мышечного напряжения, воздействие на воспаления, успокоение нервной системы, то есть вокал создаёт предпосылки для устранения глубинных причин многих болезней. Поэтому занятия вокалом при правильном подходе – это сплошные плюсы.

⃣ Нужно говорить шепотом в то время, когда не занимаешься вокалом.

Некоторые люди считают, что для того, чтобы сберечь голос, нужно стараться меньше им пользоваться. Но шепот может быть таким же вредным для вокалиста, как и крик. Во время шепота опускается гортань. Такая привычка может породить нежелательный придыхательный эффект в песнях, что не всегда полезно.

⃣ Курение придает голосу хрипотцу.

Скорее курение нанесет вред гортани и голосу и организму в целом. Пение с хрипотцой является одной из вокальных техник, которой необходимо учиться на протяжении продолжительного времени. Обобщенный термин для этой техники – драйв, а такие понятия, как гроулинг, скрим, и другие являются ее производными. О технике драйва есть свой миф. Многие считают, что эффект расщепления звука происходит за счет расщепления связок, но это неверно. На самом деле, в создании хрипа задействованы ложные складки. Они находятся между железами, которые увлажняют голосовые связки и голосовыми связками (то есть, ложные складки находятся над голосовыми связками). Если пропустить воздух через ложные складки, то мы получим эффект хрипотцы. Совет для тех, кто хочет научиться такому виду вокальной техники: не делайте этого самостоятельно. Равно как и при освоении стандартных базовых техник, рядом с вами должен быть грамотный специалист.

⃣ Ринопластика (то есть изменение формы носа) меняет звучание.

Носовые полости – это резонаторы. Операция – это вмешательство в голосовой аппарат и если меняется форма, соответственно и звук изменится, то есть риски для вашего звучания все равно есть.

? Тенора – это самые редкие мужские голоса, чаще всего встречаются баритона и басы.

Не верное мнение, так как большинство баритонов это просто неудавшиеся тенора. Больше всего по природе теноров и от этого никуда не денешься. Многие неопытные преподаватели, когда к ним приходит ученик, в попытках определить его голос они в первую очередь обращают внимание на его диапазон, а так, как диапазон у всех начинающих теноров скудный, то их автоматически записывают в баритона. А вот как раз породистые, настоящие баритона вроде Георга Отса, Муслима Магомаева, Юрия Гуляева вот это настоящие баритона.

⃣⃣ Хороший вокалист может своим голосом разбить стеклянный стакан или фужер.

Такое возможно, но в таком случае фужер должен быть превосходного качества, идеально сбалансирован по окружности, стенки во всех местах должны быть идеально одинаковые, фужер желательно должен быть хрустальным. Качество такого фужера легко проверить в помещении, следует слегка ударить по нему ногтем, если стакан зазвенит от лёгкого толчка, то его можно разбить одной хорошей нотой, но если стакан не звенит, то только подставив его под двигатель реактивного самолёта его можно разбить, и то далеко не каждый стакан разобьётся.

⃣⃣ Нужно много есть, ведь чем больше масса тела, тем лучше вокальные данные.

Чтобы хорошо петь желательно быть крепким, большим и сильным, и животик, безусловно, может сыграть роль в крепости вокальной опоры, особенно, когда у вокалиста большой голос и он пользуется правильной глубокой опорой. Если просто стать тучным и вялым, то никакой пользы это не принесёт, тем более, когда вокалист не умеет пользоваться своим животом. В общем, живот может помочь, но быть для вокала просто толстым не надо.

⃣⃣ Мед улучшает пение.

Мед имеет полезное действие для нашего организма, но он абсолютно бесполезен для связок. Помните, что нельзя употреблять мед за пару часов до пения. Используйте его в качестве десерта или как вспомогательное средство при заболеваниях.

⃣⃣ Чтобы разогреть связки для улучшения голоса, нужно выпить алкоголь или сырое яйцо.

Неверное суждение. Связки лучше всего разминать и разогревать естественным образом, нежели искуственным. Лучше выполнить несколько правильных упражнений, которые помогут разогреть и подготовить связки к пению. Проведите небольшой эксперимент – капните немного сырого яйца на кожу, и подуйте на него теплым воздухом, около 1-2 минуты. Спустя это время вы увидите, что капля сырого яйца полностью засохнет – собственно, ровно так же, происходит и в гортани. Поэтому данный миф является неверным и даже вредным в некоторой степени.
Ну а если выпить вина перед вокалом, то ощущение «разогретости» связок, посетит Вас совсем ненадолго, более того, любое спиртное сушит слизистую гортани и может вызвать серьезные нарушения. Связки, разогретые неестественным методом, теряют управляемость, поэтому лучше природной работы слизистой гортани нет никакой замены.

⃣⃣ Соблюдение режима дня и правильный образ жизни не главное.

Необходимо обязательно заботиться о здоровом сне, ложиться спать не слишком поздно и в среднем спать в сутки не менее 8-9 часов. Перед сном желательно проветривать помещение и следить за влажностью в нем. Также помните, что в первые час-два после пробуждения голос еще спит и не стоит перенапрягать его вокальными нагрузками, тем более в день выступления.

⃣⃣ Физические нагрузки не играют никакой роли.

Мнение, что упражнения, особенно на зону пресса, портят голос и делают его грубее, а также мешают вокалисту петь естественно, не верно.
Да, вокалисту совсем не нужно тягать гири и переусердствовать в тренажерном зале. Но правильно распределенная физическая нагрузка с учетом индивидуальных физических особенностей еще никому не мешала. Натренированные мышцы живота и пресса дают основу для хорошего певческого дыхания и развития диафрагмы. В процессе пения задействуются мышцы всего тела, поэтому занятия вокалом схожи со спортивными занятиями тем, что в обоих случаях это тренировка на выносливость и физическая нагрузка.

⃣⃣ Носить шарфы в непогоду обязательно.

Особенно в холодную погоду, дабы избежать простуд и не потерять голос.
Конечно, беречь свое здоровье нужно обязательно, но если слишком нежить себя к лучшему это не приведет. Не забывайте закаляться. Закалка – лучшее средство для профилактики болезней. Некоторые преподаватели по вокалу советуют полоскать горло прохладной водой, есть мороженое и не кутать горло как капусту в несколько шарфов. Главное закаляться постепенно, осторожно и регулярно. Ко всему нужно подходить с умом и без фанатизма и прислушиваться к своему организму.

Comments are closed.