Как правильно воспринимать критику

КАК ВОКАЛИСТУ ПРАВИЛЬНО ВОСПРИНИМАТЬ КРИТИКУ? ??

Многие люди очень чувствительны к малейшим намекам на критику. Происходит это потому, что негативная информация вообще для людей оказывается более значимой, чем позитивная, так как, будучи менее обычной, она привлекает к себе больше внимания. Однако критика становится полезной лишь тогда, когда люди, которым она адресуется, имеют определенные установки на ее восприятие.

? Определить источник критики

Первое, на чем стоит остановиться, получая критику, — ответить на вопрос, кем приходится вам человек, ее выражающий. Он важен для вас или просто мимо проходил? Насколько он компетентен в обсуждаемом вопросе?

Подумайте о том, в каких отношениях вы с человеком, который вас критикует, и как часто он это делает. Бессмысленно анализировать анонимные негативные комментарии в интернете, бытовое хамство полуслучайных людей и прохожих. В ситуации с преподавателем или работодателем критиковать вашу работу — его задача. Коллеги часто критикуют нас тогда, когда мы боремся за зону ответственности. Родители по привычке — еще с момента, когда учили нас завязывать шнурки.

? Отделить эмоциональное от рационального

Главный навык для человека, получающего критику, — найти в замечании рациональное зерно и сконцентрироваться на нем, а не на эмоциональной оболочке. Это совсем не значит, что нужно игнорировать тон разговора и настроение собеседника, но важнее всего установить, что в его послании — факт, а что — отношение человека.

? Не защищаться, а задавать вопросы

Два главных метода в общении с критиком — уточняющие вопросы и фиксация на деталях, они помогают разобрать часто с первого взгляда категоричное послание на составляющие, с которыми можно работать. «Ты делаешь совершенно не то, что нужно» — критика неподробная, которая не дает возможностей для роста, исправления ошибок и ничего не объясняет. В идеале же критика должна стать инструкцией — готовыми рекомендациями, направленными на результат, которые можно начинать воплощать прямо сейчас.

? Выработать общий порядок действий

Помните, что критика никогда не может быть направлена в пустоту: исходя из нее, всегда можно учиться новому.
Понимать, что ты можешь ошибаться, но стремишься к лучшему — первый этап на пути принятия часто трудной и неудобной критики. Осознание неидеальности как раз и помогает перестроиться с постоянной обороны и самооправдания за недочеты на начало работы по улучшению своих действий. Ведь критика — это обратная связь и потраченное на сотрудничество с вами время, за которое в любом случае стоит быть благодарным.

Comments are closed.