Эксперимент: как уроки вокала влияют на детей

???? В течение 9 месяцев ученые наблюдали за тем, как уроки музыки влияют на развитие детей.

В эксперименте участвовали 32 ребенка в возрасте 8 — 9 лет. Никто из ребят до этого не занимался музыкой. Детей протестировали неврологи, психологи и педагоги на предмет умения читать, моторики речи, поведенческих особенностей и развития головного мозга.

✔ Перед авторами стояли задачи:
1) можно ли говорить о врожденной предрасположенности к музыке, или это результат образования;
2) улучшает ли музыкальное образование когнитивные способности мозга, в частности чтение и построение речи.

Детей разделили на две группы. Одним стали преподавать музыку, других обучать живописи. После 6 месяцев повторили тестирование.

? Результаты превзошли ожидания. Оказалось, что даже через такой короткий промежуток времени юные музыканты обогнали живописцев по многим параметрам. Они показали лучшие результаты по чтению, они смогли преодолеть скованность в речи. Изменение биоритмов мозга доказывало влияние уроков музыки на нервные процессы. Кроме того, у всех музыкантов улучшилось поведение, они стали внимательнее к тому, что говорили взрослые, и не воспринимали их слова в штыки.

Comments are closed.