Советы вокалистам: Эудженио Барра

– Не нажимай, открой проход дыханию к резонатору! Дыши, дыши! Дыхание само принесёт звук, не надо делать звук, надо, чтобы он шёл вместе с дыханием.

– Дыхание должно гудеть в тебе, как гудит пламя в камине при хорошей тяге, тогда оно будет свободным, проходящим и захватывать резонаторные зоны. Когда дыхание нажато, звук становится открытым или жёстким и теряет резонанс.

– Дыхание в пении как бы обратно речевому. В речи оно тратится, естественно вытекает, и живот при этом уходит, втягивается. В пении дыхание обратное, противоположное естественному. Мы набрали дыхание, поём, а живот идёт несколько вперёд, а не назад! Кажется, что дыхание должно кончиться, но мы ещё можем петь, поём, а живот идёт всё вперёд, не втягивается, как при речи.

– Надо следить, чтобы дыхание не ударяло по связкам, а как бы обходило их. Голос не будет уставать, а аппарат будет всегда эластичен.

– Брюшной пресс создан от природы сильным. Мы должны научиться гибко управлять им. Наша задача научиться его расслаблять. Если повести тренировку в сторону усиления его работы, то получается напористость, напряжённость звука.

Эудженио Барра

Comments are closed.