К.Мазурин «Методология пения». Советы вокалистам

– Певец не должен оставлять грудь совсем без воздуха… Надо набирать дыхание часто, так часто, как это возможно. Не следует по крайней мере пропускать ни одного удобного к тому случая для того, чтобы не прерывать пения там, где оно должно быть связано.

– Перед пением во время вдоха нужно внушить себе состояние, которое можно выразить словами: «Ах, как хорошо!» — тогда при вдохе горло, гортань и весь голосовой аппарат найдет нужное им вокально-активное положение, и звук появится полный, свободный, красивый и жизнерадостный, что для художественного пения главное.

– Следует избегать всего того, что может затруднить дыхание, как, например, положение туловища, опускания вниз головы, следствием которого воздушная трубка и горло сдавливаются и легкое воспроизведение звука затрудняется; надо избегать также откидывания головы назад, влекущего за собой неестественное растяжение частей. Особенно следует иметь в виду рот: открывать его надо так, чтобы вытекающий, звукопроизводящий воздух не встречал препятствий, что бывает также при неправильном положении или движении языка. При выдерживании звука язык должен быть плоским и спокойным и мягко прилегать впереди к зубам! Дыхание надо набирать спокойно, без видимого или слышимого напряжения.

К.Мазурин «Методология пения».

Comments are closed.