Где брать вдох во время исполнения?

ГДЕ БРАТЬ ВДОХ ВО ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ? ???

Часто ученики задают вопрос: «Где здесь дышать?». При пении романсов и арий часто возникают трудности, так как далеко не каждый композитор считается с поэтическим текстом, положенным им на музыку.

? КАК НАЙТИ МЕСТО ДЛЯ ВДОХА?

«Нужно быть очень осторожным и стараться прежде всего неуместно взятым дыханием не искажать логики фразы. Помните, что прежде всего аудитория требует слова, она хочет знать, о чем повествует певец.

При подобных затруднениях старайтесь продекламировать данное место, прочесть его громко — и вам станет вполне ясен вопрос — где удобнее взять дыхание. Конечно, нельзя дышать посреди слов, что само собой понятно, так как и в разговорной речи никто не дышит посреди слова». (Ф.Ф. Витт)

? ВДЫХАЙТЕ ЗАРАНЕЕ

Чтобы вовремя начать пение фразы, вдох нужно производить не в последний момент, а чуть-чуть раньше.
Между вдохом и началом пения происходит секундная задержка — перестройка с вдоха на выдох. Эта крошечная пауза очень важна. Это момент готовности, скоординированности всех органов, объемов звукообразования. Она способствует тому, чтобы не было придыхания, которое сушит горло, и воздух не вырывался с призвуком «Х».

? НЕ РАСХОДУЙТЕ ВОЗДУХ ПОЛНОСТЬЮ

«Оканчивая звук, ученик не должен выпускать остаток воздуха быстрым опусканием груди или допускать расслабление в области «подложечки» (диафрагмы), то есть сохранить «вокальную форму» своего инструмента — тела. Добиться этого вначале нелегко, но зато в этом единственно верный путь выработки красивого пения» (М. Гарсия).

«Нужно следить за тем, чтобы после окончания музыкальной фразы, после снятия звука сохранялось в некоторой степени вдыхательное положение грудной клетки, как говорят вокалисты «оставался резерв дыхания». При таком явлении каждый новый вдох как бы наслаивается на предыдущий, певческая установка перед новым вдохом полностью не утрачивается. Это позволяет быстро организовать новый вдох» (А.Г. Менабени)

? ДЫХАНИЕ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Не надо забывать, что дыхание — это еще и средство выразительности:
При исполнении веселой музыки дыхание должно быть легким и быстрым. В драматическом произведении будет уместен более медленный и глубокий вдох.

Comments are closed.