У вас нет голоса и слуха?

У ВАС НЕТ ГОЛОСА И СЛУХА? ???

✅ ГОЛОС – это уникальный природный феномен. Когда мы говорим: «У меня нет голоса», то имеем в виду, что голос не звучит как у знаменитого и любимого певца, профессионально.

Анатомически, чтобы голос звучал необходимо иметь:

— дыхательный аппарат (механизм дыхания, энергетический отдел голосового аппарата),
— речевой аппарат (артикуляционный отдел голосового аппарата),
— гортань с голосовыми складками (генераторный отдел голосового аппарата) и резонаторы.

А если совсем примитивно подойти к этому вопросу, то необходимо иметь пару голосовых складок, пару ложных голосовых складок, гортань и всё остальное, положенное нам при рождении. Большинство людей имеют «исправный и полностью укомплектованный голосовой аппарат», позволяющий кричать, говорить, шептать и петь. А вот, чтобы певческий голос зазвучал не просто мелодично, красиво, приятно, а зазвучал профессионально необходимо над ним поработать!

Современные методики диагностики и постановки голоса уже дошли до стадии, когда неразрешимых вокальных проблем почти не осталось. С помощью определённых упражнений для постановки голоса можно овладеть им осознанно и в разумные сроки.

✅ СЛУХ. Как правило, люди, считающие, что у них нет музыкального слуха, сопровождают свой постулат словами: «мне медведь наступил на ухо», «я не попадаю в ноты»…..

Безумно малый процент людей на земле рождается с нарушением коры больших полушарий, приводящий к заболеванию, при котором нарушено адекватное восприятие музыки. Люди страдающие «амузией» воспринимают мелодию песни, симфонию как грохот грузовика или удары молотка по железу.

Ну, а те, кто не попадает в ноты или является «пострадавшим от медведя» скорей всего, могут уверенно издавать звуки в примарной, разговорной зоне, и там попадать вы будете точнее всего. А ноты выше или ниже будут непривычными, вы просто ещё не знаете, как их воспроизводить. Следовательно, ваша проблема не в отсутствии слуха, а в несформированности навыка слышать и различать, в неприспособленности, нетренированности голосового аппарата. Как и любой навык, этот навык формируется. Значительная часть людей с подобной проблемой начинает интонировать куда чище, как только понимает, как это правильно делать.

Есть еще одна причина непопадания в ноты – неразвитость музыкального слуха – способности устанавливать различия высоты, длительности звуков и разницы между звуками.

Если вы способны отличить высокий голос от низкого голоса, значит, вы способны развить слух. Главное знать, как и уметь применять знания на практике. Занятия сольфеджио, пение интервалов и выполнение слуховых упражнений на занятиях по вокалу дают отличные результаты. А далее, как в известной песне, «во всем нужна сноровка, смекалка, тренировка…»

Автор: к.п.н., доцент, Сенцова А.Г.

Comments are closed.