Поговорим о том, что у каждого вокалиста есть как достоинства, так и недостатки

У КАЖДОГО ПЕВЦА ЕСТЬ СВОИ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ??

Из которых наиболее часто встречается зажатость гортани и как следствие — резкий звук, форсировка голоса, поверхностное дыхание. И каждого из них надо отучать от недостатков индивидуально подобранными приёмами, терпеливо и последовательно, учитывая природное физеологическое строение голосового аппарата. Здесь встаёт вопрос об эталоне качества звука и вокальных навыках, к которым нужно стремиться. Это комплекс следующих качеств:

? мягкий, округлый, полётный, свободно льющийся звук, ровный на всём диапазоне голоса (без напряжения в области гортани), чистый, ясный, красивый тембр;
? cвободное дыхание, дающее опору звуку, при этом экономно распределяемое (не зажатая диафрагма);
? не форсированное, а мягкое взятие звука;
? разнообразие динамических нюансов и выразительность интонирования мелодии;
? хорошая техническая обработка, позволяющая петь без затруднения и кантиленные и быстрые произведения, легко пользоваться голосом на всём диапазоне;
? развитая техника беглости, колоратура;
? oтличная дикция при полном сохранении вокальной линии.

Хорошим примером набора таких качеств нам служит творчество таких выдающихся певцов как А. Нежданова, Н. Обухова, Ф. Шаляпин, Г. Нелепп, Л. Собинов, Р. Тебальди, Ф. Барбьери, Дж. Симионато и других мастеров итальянской школы.

Т. Рубинская

Comments are closed.