Основные градации женского голоса

ОСНОВНЫЕ ГРАДАЦИИ ЖЕНСКОГО ГОЛОСА ??‍♀??

? СОПРАНО — высокий женский голос. Рабочий диапазон До первой — До третьей октавы (у колоратурного вверх до Фа3), переходные ноты: Ми(Фа)-Фа# второй октавы.
Различают: колоратурное сопрано — самый высокий женский голос. (диапазон: до первой октавы — фа третьей октавы.), очень хрупкий, изящный с беспредельным серебряным верхним регистром, его легкость позволяет исполнять сложнейшие рулады, широкие скачки, изящные мелизмы и бравурные пассажи; лирическое сопрано — голос кантиленный, мягкий, ярко звучит на всем диапазоне (до первой октавы — до, ре третьей октавы), лирико-драматическое сопрано — более объемный, очень выразительный голос, в котором прекрасно сочетаются мягкость, кантилена и спинто; драматическое сопрано — сильный, объемный, ярко тембральный голос, что дает ему возможность петь всю партию на сильном эмоциональном накале.

? МЕЦЦО-СОПРАНО — средний по диапазону женский голос. Рабочий диапазон: Ля малой октавы-Си2 второй октавы, переходные ноты: До2-Ми (бемоль)2 при переходе к головному регистру; Ми-Фа-Фа#I при переходе к грудному регистру.
Различают: лирическое меццо-сопрано — светлый по тембру и цветом приближенный к сопрано (диапазон: ля малой октавы — ля, си второй октавы); центральное меццо-сопрано — крупный, плотный, сильный голос; колоратурное меццо-сопрано — очень редкий голос, наделенный яркостью, гибкостью и подвижностью, что позволяет петь сложнейшие пассажи, фиоритуры и рулады.

? КОНТРАЛЬТО (АЛЬТ) – самый низкий женский голос. Рабочий диапазон: Соль малой октавы-Ля 2 октавы, переходные ноты: До2-Ре2 при переходе к головному регистру; Ми(бемоль)I-ФаI при переходе к грудному регистру.

Comments are closed.