ДИАПАЗОН ПЕВЧЕСКИХ ГОЛОСОВ ??
✅ СОЛЬНЫЕ ГОЛОСА:
Колоратурное сопрано. Диапазон: до1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3)
Лирическое сопрано. Диапазон: до1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки; наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2)
Драматическое сопрано. Диапазон: до1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля малой октавы) звуки; наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2)
Меццо-сопрано. Диапазон: ля мал. окт. — ля2 (выше редко)
Контральто. Диапазон: от фа мал. окт. (ниже — редко и преимущ. в нар. хорах) до фа2
Лирический тенор. Диапазон: до мал. окт. — до2
Драматический тенор. Диапазон: до мал. окт. — до2
Тенор-альтино. Диапазон: тенор с развитым верхним регистром — выше до2
Баритон. Диапазон: ля-бемоль (соль) больш. окт. — ля-бемоль 1-й окт.
Бас. Диапазон: фа больш. окт. — фа 1-й окт.
Бас-профундо. Диапазон: поют октавой ниже басов (в редчайших случаях спускаясь до фа контр-октавы)
✅ ХОРОВЫЕ ГОЛОСА
Сопрано. Диапазон: до1 — до3, изредка встречаются более высокие (соль3) и низкие (ля мал. окт.) звуки. Наиболее употр. ре1 — соль2 (ля2)
Альты. Диапазон: от фа мал. окт. до фа 2-й окт. (выше — очень редко), наиболее употр. соль (ля) мал. окт. — ми-бемоль (ми) 2-й окт.
Тенора. Диапазон: до мал. окт. — до2
Басы. Диапазон: наиболее употр. соль больш. окт. — ре (ми-бемоль) 1-й окт.Баритоны: соль больш. окт. — фа 1-й окт.Басы-октависты поют октавой ниже басов (в редчайших случаях спускаясь до фа контр-октавы)
Подборка и компоновка материалов подготовлена Федотовой Т.А.
art-music-club.jimdofree.com