Как заниматься музыкой с малышами?

КАК ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ С МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ? ????

✅ Чтобы процесс раннего музыкального обучения был эффективным необходимо подойти к нему с учетом психофизических особенностей развития детей младшего дошкольного возраста. А они, эти особенности, таковы:

? преобладание эмоционального компонента (над рациональным),
? возникновение и формирование представлений о себе — как личности,
? потребность в общении со сверстниками и взрослыми,
? ситуативность и спонтанность действий,
? преобладание непроизвольного внимания над произвольным,
? повышенная потребность в движении,
? повышенная чувствительность к отношению других людей.

Помещение, в котором проводится занятие, также имеет немаловажное значение. Светлое, уютное место проведения музыкальных игр станет любимым для ребенка, если он в какой- то степени чувствует себя в нем хозяином. Занятия должны начинаться в то время, когда удовлетворены насущные физические потребности ребенка, т.е. он не голоден, не хочет спать, не устал.

✅ Для работы с маленькими детьми наиболее важными являются:

? Четкое начало и конец занятия. Например, ритуалы приветствия и прощания. Это позволяет ребенку вовремя включиться в процесс обучения и выйти из него без негативных эмоциональных всплесков.

? Ситуация принятия. Между участниками процесса происходит взаимодействие. Маленький ребенок должен чувствовать, что его принимают и понимают таким, какой он есть. У каждого из ребят свой темперамент, характер, особенности усвоения материала. Преподавателю нужно уметь отключаться от своих проблем и стараться воспринимать ребенка, не навешивая ему ярлыков. Дети 2-3 лет очень чутко воспринимают отношение к ним взрослых и других сверстников. Не всегда они могут выразить словами то, что чувствуют. Доверие, искренность, безопасность отношений – основа конструктивного взаимодействия с дошкольниками.

? Обратная связь. В процессе взаимодействия у каждого участника возникают определенные переживания. Умение откликаться на состояния детей становится важной составляющей в организации музыкальных занятий у младших дошкольников. Музыка может вызвать различные чувства у детей. Преподавателю необходимо реагировать на эмоциональные проявления, действия детей, так чтобы малыши были активно включены в процесс обучения.

✅ Классические произведения, с которых можно начинать знакомство с классической музыкой:

? Римский–Корсаков «Полет шмеля»
? Шуберт «Форель»
? Моцарт «Катание на санях»
? Сен-Санс «Лебедь», «Аквариум»
? Дебюсси «Лунный свет»
? Лядов «Музыкальная шкатулка»
? Вивальди «Времена года»
? Боккерини «Менуэт»
? Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Болезнь куклы»
? Шопен «Капли дождя» (1 часть)
? Бах «Шутка»

Слушание музыки обязательно должно проходить активно, с использованием игрушек, различных предметов. Дети дошкольного возраста не готовы ПРОСТО СИДЕТЬ и слушать музыку. Им необходимо двигаться, играть. Эту особенность можно использовать.

✅ Общие правила изучения классической музыки детьми дошкольного возраста:

? перед выполнением упражнения необходимо показать портрет композитора, озвучить его фамилию и название произведения (очень удобно, когда фамилия и название записаны на звуковом носителе перед звучащим произведением),
? в процессе звучания музыки несколько раз повторять название и фамилию автора,
? при выполнении упражнений следовать за творческими пробуждениями детей,
? каждое упражнение выполнять на 2-3 занятиях. Затем начинать новое. На каждом занятии повторять композиторов и произведение: демонстрировать портрет и помогать детям вспомнить название, проигрывать отрывки знакомых произведений и просить угадывать название и автора.

Автор: Елена Семынина

Comments are closed.