Музыкальное воспитание в эпоху Ренессанса

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ЭПОХУ РЕНЕССАНСА ????

? Музыкальная педагогика эпохи Возрождения стремилась воспитать нового человека, музыканта иного типа, отвечающего всем требованиям своего времени: быть волевым и совершенным духовно и физически. С юных лет детей обучали хоровому пению, игре на нескольких музыкальных инструментах, музыкальной теории и композиторскому мастерству. Музыкант того времени должен был быть универсальным в своей области, и при необходимости переключаться от одного вида деятельности к другому. Главным нововведением эпохи стало совместное обучение и мальчиков и девочек.

Ведущие деятели эпохи отводили музыке большое значение, считая ее выше других искусств и наук. Это способствовало широкому распространению образовательных учреждений: школ музыкального мастерства и академий. Появлялись они главным образом в крупных городах. Музыку стремились сделать общедоступной, чтобы через нее призвать к добру и справедливости.

Значение эпохи Ренессанса в развитии музыкального образования трудно переоценить. В отличие от Средневековья, опиравшегося в педагогике на незыблемость традиций и церковный авторитет, Возрождение открыло новые пути для ее развития, обратив свой взор к самому ребенку, его способностям и возможностям. А впереди – еще несколько столетий Нового времени, несколько сотен лет новых открытий, достижений и расцвета человеческой мысли, в которых музыке и ее воспитательным функциям отведено отнюдь не последнее место.

Comments are closed.