Интервью: Маргерита Гульельми

? В пении я основное значение придаю дыханию, резервуаром которого служит грудная клетка. Я набираю дыхание во все стороны, преимущественно в область нижних ребер, и поддерживаю все звуки, а особенно протянутые, диафрагмой. Я не отпускаю его ни на одно мгновение, так как достаточно мига, чтобы оно все утекло и певец остался совершенно без дыхания.

? Следует брать только необходимое количество в соответствии с требованием музыкальной фразы. Брать много дыхания — это плохо. Когда вдыхаешь излишне, то это не позволяет быть свободным. Певец надувается, появляется напряжение, которое сковывает, причиняет беспокойство.

? Конечно, пение мужчин и женщин по типу дыхания несколько отлично друг от друга. Женщины пользуются в пении межребеным дыханием ( то есть реберно-диафрагматическим), между тем как мужчины обычно больше дышат в глубину и ширину. Но основной принцип дыхания как в мужских, так и в женских голосах должен быть тот же: надо дышать возможно более натурально, естественно, ничего не делая специально. Вдох должен быть просто естественным, а выдох — строго удержанным, связанным с поддержкой звучания. В этом вся сложность певческого дыхания.

? Звук в пении должен образовываться и посылаться совершенно естественно, натурально. Его ни в коем случае нельзя толкать, а лишь поддерживать дыханием.Горло должно быть мягким, а рот и органы артикуляции — свободными. Образуя звук так, чтобы он не задевал горла, надо затем посылать его вверх, в область нёба. Мягкое нёбо должно быть при этом поднято, естественно округло, так чтобы звук спокойно и свободно обтекал нёбный свод и выходил наружу. Ни в коем случае нельзя голос нажимать, форсировать или сдавливать, или посылать в нос. Надо, образовав звук свободно, искать возможность, чтобы он направлялся вперед, обогащаясь по пути всеми возможными резонансами, которые может получить. Особую роль тут играют полости, имеющиеся в лице. Лицо, лоб, нос — все это должно резонировать. У певца создается ощущение, что весь голос проецируется в эту область, в область «маски». Конечно, все эти полости у разных певцов разные, у одних они большие, у других — меньше но резонировать обязательно должны. Именно они дают высокую позицию звучания. Таким образом, «маска» и связанная с ней высокая позиция являются для всех необходимой базой верного звучания.

Маргерита Гульельми «Солисты Ла Скала о вокальном искусстве»

Comments are closed.